/На главную

ЦЕРКОВНЫЙ ЗАВЕТ

ОБЩИНЫ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ




В начале 60-х годов, в результате образования новых общин, стремящихся идти путем неукоризненного служения Господу, многие верующие, совершив очищение и желая письменно изложить принципы своего служения, делали это в форме церковного завета. Здесь приведен церковный завет одной из общин нашего братства.





Один Господь, одна вера, одно крещение... Еф.4,5

"И сказал Иисус всему народу... изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу. И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!.. Господу, Богу нашему, будем служить, и гласа Его будем слушать" (И.Нав.24:2,15,16,24).

"...Соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его" (Неем.10,29; 9,38).

"...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матф.16,24).

В связи с тем, что в нашем евангельско-баптистском братстве наблюдается отступление от учения Господа нашего Иисуса Христа, в результате чего многие верующие становятся на путь сознательного греха и лишаются спасения, мы, верующие... общины ЕХБ, выражаем свое желание, пересмотрев свою жизнь, обновить завет с Господом и друг с другом.

В основу нашего согласия мы полагаем следующее:

  1. Наша община является добровольным объединением евангельских христиан-баптистов, исповедующих Иисуса Христа как своего личного Спасителя, "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Д.Ап.4,12).
  2. Единым Главой нашего объединения является Иисус Христос, Глава Церкви. "И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви" (Кол.1,17-18). Единым руководителем нашим является Дух Святой, Дух Истины, научающий, напоминающий, вразумляющий и утешающий нас. "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил нам" (Ин.14,26). Единой основой нашего учения является Слово Божье, записанное святыми Божьими человеками по внушению Духа Святого (2Пет.1,19-21), единое, могущее приготовить ко всякому доброму делу (1Тим.3,16-17).
  3. Нашими основными задачами являются:
    • освящение. "Ибо воля Божия есть освящение ваше..." (1Фес.4,3);
    • благовестие. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф.28,19-20).
  4. В основу наших отношений друг с другом, как членов единого Тела Церкви Иисуса Христа, мы полагаем:
    • братолюбие, милосердие, долготерпение. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга..." (Ин.13,14). "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1Кор.13,4-7);
    • самопожертвование. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15,13);
    • взаимную поддержку и ответственность за жизнь друг друга. В радости и горе спешить на помощь народу Божьему, особенно там, где возникают лишения и гонения; отзываться на все нужды церкви, неся "все тяжести труда и крест ее скорбей". "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6,2).
  5. Мы признаем, что церковь сама из своей среды избирает служителей, которые предуставлены к этому Богом через ниспослание им соответствующих даров и ревности в служении (Еф.4,11-12; Д.Ап.1,20-26) и которые по своим личным качествам удовлетворяют требованиям Слова Божьего (1Тим.3 гл.; Тит.1 гл.).

    Церкви, но никому другому внутри или вне ее, принадлежит право избирать служителей; и это право церковь не может уступить никому. Служители должны быть подотчетны общему собранию общины (церкви), которая должна проверять служителей, а также переизбирать, снимать и отзывать их. Служители не должны господствовать над церковью, но должны, пася Божье стадо, подавать христианский пример личной жизнью (1Пет.5,3).

  6. В вопросе отношения к другим общинам мы будем стремиться иметь братское общение со всеми общинами, которые поддерживают Истину и единомысленны с нами по учению Господа нашего Иисуса Христа, и будем оказывать всем любящим Господа всестороннюю поддержку.
  7. В вопросе отношения к государству мы признаем, что "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (Рим.13,1) и что мы обязаны повиноваться ей во всех гражданских вопросах на основании послания Рим.13,7 - "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". В вопросах же веры нужно следовать указанию Иисуса Христа: "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22,21). Отдавать же Божье кесарю, то есть допускать внешних посторонних людей, безбожников решать внутрицерковные вопросы и вопросы личной веры, - является тягчайшим грехом, так как это есть что иное, как лишение Христа Его права руководить Церковью и быть ее Главой.

В связи с вышеизложенным, вопросы внутрицерковной жизни являются церковной тайной и не подлежат оглашению внешним (1Тим.3,9). Вопросы регистрации и т.п. вопросы, связанные с внешним представительством, должны решаться на законных основаниях без вмешательства внешних во внутрицерковную жизнь общины. Избрание и поставление служителей, крещение, проведение собраний и т.п., согласно Священному Писанию, а также согласно существующих законов, являются внутрицерковным делом самих верующих и не подлежат обсуждению с внешними на основании 1Кор.12,28.

Все вышеизложенное мы считаем необходимым исполнять в своей жизни прежде всего потому, что любим Господа, а также потому, что знаем: "всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога" (1Ин.1,9). Уклонение от истины есть грех, ведущий к смерти (Иак.5,19-20).

Поэтому, обновляя завет с Господом и друг с другом, мы, уповая не на себя, а на Господа, будем прилагать все старание, чтобы не уклоняться от истины и не делать сознательного греха, но постоянно идти по пути освящения.

Уповая на Господа, мы будем стремиться вручить всю свою жизнь без остатка в Его полное распоряжение, целиком довериться Его водительству и идти за Ним, куда бы Он ни повел: на страдание, на гонение, в тюрьму, в ссылку, с радостью принимая поношение за имя Христа, позор, бесчестие, расхищение имущества.

"Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим.12,1).

Уповая на Господа, мы будем прилагать старание любить каждого брата и сестру, как самих себя, и не иметь по отношению к ним обиды, зависти, гнева, раздражительности; любить братство Христово и возлюбленную Церковь Христа так, чтобы быть готовы положить душу свою за братьев своих, и по примеру церквей Македонских делом и истиной участвовать в служении церкви.

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин.15,12)

"...Они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией" (2Кор.8,5).

Уповая на Господа, мы будем стремиться посвящать свою жизнь свидетельству о любви Божьей как примером личной жизни, так и проповедью о Христе - Спасителе грешников.

"Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным" (Мф.10,32-33).

"Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1,16).

Итак, "изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу" (И.Нав.24,15).

"...Чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2,28).

Слава Ему! Аминь.