/На главную

БЛАГОДАТИЮ ВЫ СПАСЕНЫ (Еф. 2,5)




Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление человеческого сердца утверждаться на спасении делами. Величайший враг истины Христовой - гордость человеческая, заставляющая нас думать, что мы можем, хотя бы отчасти, быть своим спасителем. Это заблуждение - плодовитая мать множества ересей. Эта неправда замутила чистый поток истины, который, вместо того, чтобы литься светлой прозрачной рекой, оказывается загрязненным.

Многие старались препятствовать течению Воды Жизни или хотя бы изменить направление потока; многие старались истину Христову смешать с человеческими фантазиями и измышлениями, чтобы сделать ее более доступной человеческой природе, но великое и славное учение Господа нашего Иисуса Христа провозглашает спасение всем людям только по благодати.

В приведенном тексте Апостол некоторым уверовавшим говорит: "Вы спасены". Заметьте, он не говорит: "Вы будете спасены" или "вы имеете надежду на спасение", но Апостол обращается к ним как уже к спасенным. Нельзя сказать ни про каких людей на земле, что они спасены, если нельзя к этому прибавить, что они спасены благодатью.

Рассмотрим две стороны приведенного текста. Во-первых, Апостол указывает на спасение в настоящем времени. Он не обращается к людям, которые будут спасены, когда умрут, или к тем, которые получат спасение в отдаленном будущем. Он обращается к тем, которые уже сейчас спасены, уже сейчас пользуются спасением и перешли из состояния осуждения к спасению, и смотрят на него, как на нечто верное, принадлежащее им точно так же, как дома, земли, жизни.

В настоящее время спасение не может быть основательно проповедано никем, кроме тех, которые держатся учения о спасении по благодати.

Спасение, о котором говорит Апостол, - спасение совершенное. Мы учим, что человек с той минуты, когда он уверовал во Христа, не только получает способность спастись или спасен только наполовину, или если не утратит его, но сохранит до конца и тогда спасется, но что уже в тот момент он спасен вполне и совершенно.

Я абсолютно уверен, что спасение святых на небе, которые уже получили венец, нисколько не более истинно, чем спасение самого слабого и смиренного верующего здесь на земле, хотя ему и приходится бороться с потоками искушений.

Что такое быть спасенным? Это иметь грехи отпущенными и быть принятым Возлюбленным. В ту минуту, когда грешник уверует в Иисуса, грехи его совершенно прощены, они вполне и окончательно вычеркнуты из Божьей книги, как если бы он прожил тысячу лет самой благочестивой жизнью. В смысле абсолютного прощения, он также чист, как будет чист тогда, когда будет стоять по правую сторону Судьи в последний день.

Спасение включает в себя еще нечто большее, чем прощение грехов. С получением спасения нам вменяется еще и праведность Христова. И что касается праведности, то она вменяется и последнему уверовавшему во Христа точно так же, как небесным духам в раю. Праведность Христова облачает одинаково как Апостола, так и беднейшего человека на земле, который уверовал в Него. Святые, которые поют хвалу Богу перед престолом славы, облечены в те же одежды праведности, как и все верующие здесь, на земле. Все верующие облечены в праведность Христову, и потому Бог не видит ни единого пятна на Своем народе.

- Но,- скажет кто-либо, - ведь святые на небе в большей безопасности, чем верующие на земле?

Да, верующие на земле не свободны от искушений, они не свободны от скорбей, но свободны от суда, которому подвергнутся все не уверовавшие во Христа. Они не свободны от забот, горя и страданий, но они освобождены от гнева Божия и от осуждения в ад.

Самарянке у колодца наш Христос сказал: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода... сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4,14).

Я повторяю, что никакая система или доктрина в мире не дает уверенности в совершенном спасении, кроме учения о спасении по благодати.

О полноте спасения посредством добрых дел не может быть и речи.

Во времена Моисея, когда Господь являл Себя Судьею Своего народа, все жертвы, приносимые ежегодно, не могли "сделать приходящих совершенными". Этими жертвами "каждогодно напоминается о грехах", и как бы строго народ израильский ни соблюдал все предписания закона, спасение их не было полным. Христос же "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых", и потому "Он воссел одесную Бога".

Мы верим, что уверовавшие во Христа совершенны теперь же. И когда бы они ни умерли, они войдут в присутствие Его совершенными, потому что Христос соделал их таковыми. О, как сладостно сознать это полное, совершенное спасение уже сейчас, .в настоящее время. Как мы должны быть благодарны Богу, что оно дается нам по завету благодати, открывающемуся нам в благословенных местах Священного Писания, говорящих о чудной милости явленной Своему народу: "вы спасены!" Как сладостно звучат эти слова! Остановитесь, призадумайтесь над ними, возлюбленные, и возрадуйтесь: вы спасены теперь, в эту минуту, если вы верите в Господа Иисуса Христа.

Теперь обратим внимание на значение слова "благодать".

Во-первых, спасение мы получаем по нашей свободной воле.

Во-вторых, в нас самих нет абсолютно ничего, чтобы заслуживало Божьего уважения или так радовало бы Его сердце, что побудило бы Господа излить на нас благословение вечного спасения.

Если кто-либо спросит: "Почему некоторые спасаются как бы извлеченные из-под развалин? " - то получим ответ: "Ей, Отче, ибо таково Твое благоволение ". Мы не были бы спасены ради наших талантов, потому что много способнейших людей остаются необращенными. Не ради богатства и даже не ради нашего доброго расположения или хорошего характера мы получаем спасение, ибо со времени нашего обращения мы не можем иначе, как со стыдом, подумать даже о наших самых лучших поступках. Когда я смотрю на народ Божий в общем или просто на отдельные личности, то вместо того, чтобы увидеть в них что-либо привлекающее Божью любовь к ним, я вижу, что в них гораздо больше того, что скорее должно было бы побудить Бога уничтожить их, чем спасти. Я думаю, что читающие эти строки ясно сознают, что они спасены не ради чего-либо доброго в них, но только по благодати, благодати полной, добровольной, безграничной.

Мы спасены по благодати, которая есть действие Божьего изволения. От первого святого желания в душе до последнего победного восклицания умирающего - спасение есть действие Всемогущего! То, что в вас сделано не Божьей благодатью, будет вредом, а не благословением. Если вы надеетесь, что спасены по вашей вере или раскаянию, .или вы считаете, что в вашей жизни все-таки есть что-то хорошее, вы заблуждаетесь. Оставьте подобные мысли. Слово Божие не ошибается, говоря: "Нет делающего добро, нет ни одного... все совратились...".

Вера, которая не есть дар Божий, это - самообольщение; раскаяние, которое не есть печаль, пробужденная Богом в душе, - требует нового покаяния. Я уверен, что все доброе, которое есть в святом человеке, вложено Духом Святым, ибо само собой оно не может возникнуть.

Человеческие сердца сами собой производят тернии, а не те редкие экзотические цветы христианской добродетели. Они должны быть насаждены Богом и возращены всецело Той силой, которая воскресила Христа из мертвых.

Пойду далее и скажу: если бы благодать Божия, ведя нас по пути к небу, оставила бы нас на один шаг, мы все равно бы погибли. Если бы в здании нашего спасения мы должны были бы положить хотя один камень без помощи благодати Божьей, это здание никогда не было бы окончено. От начала до конца в нашем спасении все совершено Божьей благодатью.

Вы, возможно, признавались, что не чувствуете себя спасенными. Но Богу не нужны ваши чувства в виде рекомендации. Вы спасаетесь по благоволению, а не по заслугам.

-Но,-возразит кто-либо, -я не могу верить и не могу каяться.

Друг мой! Вы не можете получить спасения за счет чего-либо сделанного вашей собственной силой. Вам нужно раскаяние. Не старайтесь его приобрести сами. Господь вас приведет к этому Сам. Вам нужна вера, не ищите ее в себе, вы ее не найдете. Ищите ее во Христе, Он Начальник и Совершитель веры. Вождь спасения нашего.

"Благодатью вы спасены!" Идите и несите эту весть во все концы вашего города. Говорите о ней убийцам, ворам, богохульникам и блудницам. Говорите ее человеку, который не может раскаяться, не может молиться, не может верить. Скажите всякому, что спасение дается по благодати и производится в нас Богом - Духом Святым.

Идите, братья мои, распространяйте это учение о благодати, ибо в этом лозунге Церкви - ее победа. И когда этот лозунг будет трубным кличем, достигшим самые отдаленные уголки, победа Церкви обеспечена.